Прием флеболога

СКОРО ОТКРЫТИЕ

Услуга будет доступна позднее.

Прием сосудистого хирурга, как правило, требуется пациентам с сосудистой патологией вен, куда относят варикозную болезнь, тромбофлебиты, тромбозы и др. Также такие врачи занимаются артериальной патологией, которая может развиться как осложнение, например, сахарного диабета.

Когда необходима консультация флеболога?

Консультация сосудистого хирурга может потребоваться пациентам со следующими симптомами:

• Боли в ногах и судороги.
  • Чувство тяжести и быстрая усталость ног.
  • Появление сосудистых звездочек.
  • Изменения подкожных вен, такие как появление узловатости и извилистости.
  • Чувство болезненнности по ходу вен.
  • Покраснение кожи над венами.
  • Изменение цвета кожи, появление гиперпигментации в области вен.
  • Образование плохо заживающих ран на ногах.
  • Пульсация по ходу сосудов.

Как проходит консультация у флеболога?

Прием у флеболога может быть первичным и повторным. Во время первичной консультации врач проводит осмотр пациента, его обследование и выставление диагноза. При необходимости назначаются дополнительные методы диагностики.

На повторном приеме производится выставление окончательного диагноза, назначение лечения и/или его контроль, если пациент уже получает терапию или пришел после операции.

Диагностика

Для оценки состояния венозной и лимфатической системы, во время консультации применяется комплекс исследований. Однако первое, что будет интересовать доктора, это анамнез и жалобы пациента:

• Какие жалобы присутствуют на данный момент.
  • Когда и при каких обстоятельствах пациент заметил первые признаки заболевания.
  • Есть ли у ближайших кровных родственников похожие проблемы.
  • Что приводит к ухудшению состояния.
  • Применял ли пациент какие-либо методы лечения по данной проблеме и с каким результатом.

Далее на приеме врач флеболог проводит оценку состояния венозной системы. Раньше для этого использовались различные функциональные пробы, но на сегодняшний день большинство из них утратило свою актуальность благодаря применению более информативных методов. Золотым стандартом определения венозной патологии является ультразвуковое ангиосканирование, попросту УЗИ сосудов. Чаще всего используется три метода сканирования:

• Допплерография — метод исследования, который позволяет оценить динамические особенности кровотока в сосудах, его скорость, наличие обратного заброса крови, проходимость вен и состояние их клапанного аппарата. Но этот режим не позволяет оценить анатомические особенности сосудов, например, состояние стенки, клапанов и т. д.
  • Дуплексное сканирование. Здесь уже применяется два режима — допплерография и М-режим. С помощью эффекта Допплера врач-флеболог получает информацию о кровотоке, а с помощью М-сканирования информацию о статичных объектах, т. е. стенках сосудов. Все вместе это помогает обнаружить тромбы, участки сужения или расширения вен, выявить воспалительные реакции и другую патологию.
  • Триплексное сканирование. Как видно из названия, здесь используется три режима сканирования. В дополнение к предыдущим двум используется цветное картирование кровотока. На сегодняшний день это наиболее полный метод ультразвукового исследования сосудов, позволяющий флебологу определить их геометрию, проходимость, наличие изменений сосудистой стенки (стенозы, перегибы, патологические извилистости) и другие особенности.

Ультразвуковая диагностика является абсолютно безопасной, широкодоступной и практически не имеет противопоказаний для применения. Ее можно выполнить прямо во время приема, если врач имеет соответствующий сертификат.

Методы лечения

В рамках лечения могут использоваться консервативные и оперативные методы. Выбор индивидуален, в зависимости от диагноза и степени проявления патологии.

Консервативная терапия не решает проблемы варикоза, но она улучшает результаты хирургического лечения. Ее используют на этапе подготовки к операции и в послеоперационном периоде для уменьшения сроков реабилитации и предотвращения рецидива. В качестве самостоятельного метода ее используют только при наличии абсолютных противопоказаний к операции или категорическом отказе пациента от нее.

При консервативной терапии назначаются лекарственные препараты, компрессионный трикотаж, лечебная гимнастика. Используются венотоники, антикоагулянты, антиагреганты и противовоспалительные средства. Их назначают в лекарственных формах для системного и локального применения, чтобы устранить тяжесть, отечность, боль, улучшить кровообращение.

При хирургическом лечении преимущество отдается малоинвазивным вмешательствам. Они не требуют госпитализации, выдачи больничного листа и длительной реабилитации. После процедуры пациент отправляется домой на своих ногах. Кроме того, эти методы отличаются хорошими эстетическими результатами, не оставляют рубцов и шрамов.

Применяемые методики

• Склеротерапия. В основе метода лежит химический ожог стенок сосуда специальными препаратами. В результате образуются специфические тромбы, которые склеивают венозную стенку, превращая ее в бесполую трубку. Вена выключается из кровотока и со временем «рассасывается». Процедура подходит для устранения сосудов мелкого калибра, например, для лечения сосудистых звездочек, варикозных вен без трансформации, непатологических вен, которые просвечивают сквозь кожу и доставляют эстетический дискомфорт.
  • ЭВЛК (эндовенозная лазерная коагуляция). Основана на нагревании сосудистой стенки лазерным излучением, что приводит к контролируемому ожогу, облитерации (склеиванию) и выключению вены из кровотока. Со временем она замещается соединительной тканью. Процедура проводится под местным наркозом. Световод вводится непосредственно в просвет сосуда под контролем УЗИ. После этого вена обкалывается холодным раствором анестетика. Он не только позволит выполнить процедуру безболезненно, но и защитит окружающие ткани от перегревания.
  • Радиочастотная облитерация (РЧО). Суть процедуры такая же, как и в предыдущем случае, только в качестве источника нагревания используется радиочастотное излучение.
  • Мини-флебэктомия. Патологически измененный сосуд удаляется через небольшие разрезы.

Полноценные хирургические операции типа флебэктомии сейчас проводятся редко, в основном в тяжелых случаях (при варикозе 2–3-й стадии, тромбофлебитах, трофических нарушениях и др.). Это травматичное вмешательство, требующее определенных ограничений в послеоперационном периоде.

Записаться на прием к флебологу можно по телефону и через форму обратной связи. Если есть данные предыдущих осмотров, желательно взять их с собой. Если пациенту назначена операция, необходимо пройти стандартное обследование. Это также можно сделать в нашей клинике.