Дерматовенеролог

Наш дерматовенеролог

Шемаенкова Кристина Александровна

Дерматолог / Венеролог / Детский дерматолог

Когда нужно обратиться к дерматовенерологу

Записаться к специалисту имеет смысл при наличии следующих симптомов:

• Наличие высыпаний на коже и/или слизистых оболочках любого характера.
  • Изменение структуры кожных покровов (местное или общее): сухость, шелушение, усиление рисунка и др.
  • Признаки патологии волос: ломкость и тусклость, чрезмерное выпадение, частичное или полное облысение.
  • Расслаивание, изменение цвета, утолщение или снижение толщины ногтевой пластины.
  • Сыпь в области половых органов, зуд слизистых, выделения из уретры, болезненность и жжение при мочеиспускании или во время полового акта.

Также с дерматовенерологом можно проконсультироваться по поводу родинок, особенно если она увеличилась в размерах или изменила свой цвет. Доброкачественные новообразования кожи специалист может удалить самостоятельно. Если же есть подозрение на злокачественный процесс, то специалист направит пациента к онкологу.

Компетенции врача-дерматовенеролога включают выявление и лечение болезней кожи и ее придатков, а также инфекционных заболеваний, которые передаются половым путем (ИППП). Заболевания данного профиля являются одними из самых распространенных. Большинство из них не представляет серьезной угрозы для здоровья или жизни, но все же приводят к очень неприятным последствиям. Из-за поражения кожных покровов меняется внешность человека, появляются определенные симптомы, что в итоге приводит к снижению качества жизни. Также некоторые дерматологические заболевания могут передаваться от человека к человеку, поэтому их нужно обязательно лечить.

Какие заболевания лечит дерматовенеролог

Как уже отмечалось, одним из направлений работы дерматовенеролога является диагностика и лечение болезней, передающихся половым путем. К ним относятся: сифилис, трихомониаз, хламидиоз, гонорея, вирус простого герпеса, а также вирус папилломы человека и некоторые другие.

Из дерматологических заболеваний доктору чаще всего приходится сталкиваться с:

• Аллергической сыпью (крапивница).
  • Псориазом.
  • Микозом (грибковое поражение ногтей).
  • Герпесом.
  • Бородавками.
  • Угревой сыпью.
  • Дерматитом.
  • Экземой.
  • Лишаем.
  • Кандидозом.
  • Чесоткой и др.

Как проходит прием

При первом визите дерматовенеролог соберет анамнез, выяснит, какие имеются жалобы, а также осмотрит кожные покровы и оценит имеющиеся симптомы. Главным методом диагностики кожных болезней является осмотр. При необходимости, врач использует специальный прибор – дерматоскоп, который позволяет рассмотреть элементы сыпи или новообразование под многократным увеличением. Диагностировать инфекции, передаваемые половым путем, дерматологу-венерологу помогают лабораторные анализы. С этой целью у пациентов могут быть взяты мазки, а также образцы крови. В некоторых случаях требуется взять биопсию или провести другие специфические исследования.

Лечение большинства заболеваний в дерматологии проводится консервативными методами. Для каждой болезни подбирается своя схема лечения, в которую могут быть включены кремы, мази, таблетки, уколы или капельницы, которые обладают антибактериальным, противогрибковым, противовоспалительным, гормональным и другим действием. В том числе это могут быть и комбинированные препараты.

Удаление новообразований проводится малотравматичными методами – с помощью лазера, жидкого азота, радиоволнового скальпеля и т.д.

Некоторые заболевания требуют длительного и сложного лечения, но всегда можно с уверенностью сказать, что чем раньше пациент обратится за квалифицированной помощью, тем проще будет победить болезнь.

свяжется с Вами в ближайшее время