Прием детского хирурга

СКОРО ОТКРЫТИЕ

Услуга будет доступна позднее.

Детский хирург – это специалист хирургического профиля, который специализируется на лечении детей от новорожденного до подросткового возраста. Он занимается широким спектром хирургических проблем, включая врожденные аномалии, травмы, онкологические заболевания и других состояний, требующих хирургического вмешательства у детей.

Он не только проводит операции, но и играет важную роль в диагностике, планировании лечения и реабилитации маленьких пациентов. Детский хирург также часто работает в тесном взаимодействии с другими специалистами, такими как детские анестезиологи, педиатры, онкологи, чтобы обеспечить комплексный уход и лечение детей.

Когда необходима консультация детского хирурга

Прием детского хирурга может осуществляться в плановом порядке в регламентированные сроки, а также внепланово, при наличии жалоб и показаний. Первое плановое обследование проводится на первом месяце жизни малыша. В эти сроки исключают врожденные аномалии развития, грыжи, гемангиомы, крипторхизм. Следующие плановые осмотры проводятся в следующие сроки:

• 1 год.
  • При оформлении в дошкольное учреждение (детский садик).
  • При оформлении в школу.
  • 8, 10, 12, 14, 15, 16, 17 лет.
  • Перед поступлением в университет.

Внеплановые консультации хирурга

Внеплановые консультации хирурга показаны при наличии следующих жалоб и симптомов хирургических патологий:

1. Острая боль в животе.
  2. Чрезмерно частые срыгивания, рвота.
  3. Примесь слизи и крови в животе.
  4. Получение травмы — сильные ушибы, раны, переломы и вывихи, удары головой, падения с высоты, ожоги и обморожения.
  5. Быстро растущие гемангиомы.
  6. Наличие припухлости и признаков воспаления (покраснение, локальное увеличение температуры) в области лимфатических узлов, паха, мошонки.
  7. Нарушение мочеиспускания.
  8. Запоры.
  9. Воспаление крайней плоти.
  10. Кожные новообразования — бородавки, папилломы, гемангиомы и др.

Ряд хирургических патологий у детей может быть крайне опасен, например, инвагинация кишечника или аппендицит. Проявляются они болью в животе, симптомами интоксикации, рвотой и тошнотой, нарушением стула. При таких симптомах следует немедленно обращаться к врачам.

Маленькие дети довольно подвижны и активны, поэтому они часто получают травмы, причем довольно серьезные — ожоги, раны, переломы. Хирург на амбулаторном этапе окажет первую медицинскую помощь, обработает рану и при необходимости направит пациента в стационар.

Хирургические вмешательства

На амбулаторном этапе возможно проведение большого количество малых хирургических вмешательств и процедур:

• Удаление доброкачественных новообразований.
  • Рассечение крайней плоти и ликвидация фимоза.
  • Вскрытие гнойных очагов.
  • Вскрытие ожоговых пузырей.
  • Обработка и ушивание ран.
  • Снятие швов.

Как проходит первичный прием у хирурга

При первичном обращении доктор устанавливает контакт с пациентом, тщательно выслушивая его жалобы и проводя анализ анамнеза. Затем специалист внимательно осматривает ребенка, уделяя особое внимание состоянию конечностей, слизистых оболочек, кожи и лимфатических узлов.

В процессе первичного осмотра могут выполняться пальпация области грудной клетки, мягких тканей, брюшной полости, суставов и костей. Врач также может проводить различные специализированные процедуры прямо в амбулаторных условиях.

Если имеются показания для последующего обследования, врач выписывает направление на проведение необходимых анализов, МРТ, рентгенографию, ультразвуковое исследование и компьютерную диагностику.

По завершению осмотра хирург выносит предварительный диагноз, предоставляет рекомендации по профилактике заболевания или подбирает необходимое лечение, если это требуется. Также специалист может выдать направление на дополнительные консультации у других медицинских специалистов или на санаторно-курортное лечение, физиотерапию и ЛФК.

После обращения к специалисту, пациент может рассчитывать на:

1. Получение подробного заключения, содержащего информацию о предварительном/окончательном диагнозе и рекомендациях по дальнейшему лечению.
  2. Интерпретацию результатов лабораторных исследований и функциональной диагностики, что поможет понять состояние здоровья и выбрать оптимальное лечение.
  3. Предоставление неотложной медицинской помощи в случае острой необходимости, направление в специализированное медицинское учреждение.
  4. Выдачу направления на оздоровление или санаторно-курортное лечение, если такое требуется для восстановления здоровья и укрепления организма.
  5. Получение рекомендаций относительно лечения различных заболеваний, в том числе их профилактики и методов реабилитации.
  6. Выдачу справки о болезни или состоянии здоровья, необходимую для оформления в дошкольное учреждение или школу.

Для получения консультации детского хирурга необходимо предварительно записаться на прием, позвонив по телефону или связавшись с нашими администраторами с помощью формы обратной связи или мессенджеров.