Детский офтальмолог

Когда нужно обратиться к детскому офтальмологу

Чаще всего причиной обращения к детскому офтальмологу является профилактический прием. На первом году жизни врач должен осмотреть ребенка в месяц и в 12 месяцев. В эти сроки производится обнаружение врожденных заболеваний органов зрения, например, косоглазия, катаракты, ретинопатии недоношенных и др.

Далее проводятся осмотры в 3 года, 6, 7 лет. В этом периоде отмечается ускоренный рост глазного яблока, что может приводить к нарушению рефракции. Важно ее вовремя выявить и при необходимости скорректировать. Далее проводятся осмотры в 10, 11 и 14 лет. В эти сроки, когда ребенок испытывает большие зрительные нагрузки в школе, может наступить зрительное переутомление и, как следствие, развитие различных офтальмопатологий. С 14 лет обследование рекомендуется проводить ежегодно.

Более частое наблюдение у детского офтальмолога рекомендуется детям, входящим в группу риска по развитию заболеваний органов зрения:

• Недоношенные дети.
  • Дети, родившиеся от осложненной беременности.
  • Наследственная предрасположенность. Например, если у близких кровных родственников есть или были проблемы со зрением.
  • Дети, перенесшие черепно-мозговую травму.
  • Дети с сахарным диабетом.

Также к врачу необходимо обратиться, если у ребенка появляются следующие симптомы:

Дети к 2-м месяцам не следят за игрушкой или не могут провожать ее взглядом, например, при движении игрушки они поворачивают за ней голову.

• Слезотечение.
  • Покраснение склер.
  • Отечность век и патологические выделения из глаз.
  • Светобоязнь.
  • Боль или резь в глазах.
  • Выраженная асимметрия размера глазных щелей.
  • Асимметрия размеров зрачков.
  • Мелькание мушек перед глазами.
  • Если ребенок постоянно щурится и трет глаза.

При травме глаза или попадании в него инородного тела обращение к офтальмологу должно осуществляться незамедлительно.

Детский офтальмолог – это доктор, который занимается контролем развития и функции органов зрения у детей. В область его компетенций входит обнаружение и лечение заболеваний глаз ребенка.

С помощью зрения человек воспринимает основную информацию об окружающей среде. Если у ребенка есть проблемы в этой сфере, это может привести к нарушению восприятия этой самой информации, что влечет за собой самые разные последствия, вплоть до инвалидности и социальной дезадаптации. Поэтому консультация детского офтальмолога необходима абсолютно всем детям в регламентированные сроки, чтобы вовремя обнаружить проблемы и решить их. Кроме того, она также может потребоваться внепланово, если есть жалобы со стороны зрительной системы.

Какие заболевания лечит детский офтальмолог

Как проходит прием детского офтальмолога

Во время консультации врач первым делом проводит опрос и уточняет данные об особенностях рождения и развития ребенка, а также об имеющихся жалобах. После этого проводится осмотр. Доктор оценивает следующие параметры:

• Состояние и подвижность век и глазных яблок.
  • Размер и симметричность глазных щелей.
  • Размер, симметричность и реакцию на свет зрачков.
  • Состояние слезных протоков.

После этого проводится инструментальное обследование, которое включает проверку остроты зрения и рефракции. При необходимости проводится расширенное обследование, которое может включать биомикроскопию, офтальмоскопию, определение конвергенции и бинокулярного зрения, тонометрию, периметрию и др.

После получения всех необходимых данных врач выставляет диагноз и назначает необходимое лечение.