Детский

Наш детский гастроэнтеролог

Домникова Ольга Сергеевна

Гастроэнтеролог / Детский гастроэнтеролог / Педиатр / Врач высшей категории

Когда нужно идти к детскому гастроэнтерологу

У разных возрастных групп детей имеются свои особенности структуры заболеваний ЖКТ, и, соответственно, симптомы здесь тоже могу различаться.

У новорожденных детей и детей до года причиной обращения могут стать:

• Частый жидкий стул.
  • Регулярные запоры.
  • Регулярные обильные срыгивания.
  • Кишечные колики и метеоризм.
  • Недостаточная прибавка в весе.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста могу возникнуть так называемые болезни грязных рук — гельминтозы, гастроэнтериты и др. Они могут сопровождаться болью в животе, жидким стулом или, наоборот, запорами.

У детей более старшего возраста уже могут развиваться взрослые болезни — гастриты или даже язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, колиты, панкреатиты, гепатиты. Дети при этом жалуются на боли в животе различной локализации, приступы тошноты или рвоту, вздутие живота, неустойчивый стул. Особенно опасно пожелтение кожи и белков глаз, которое может свидетельствовать о заболеваниях печени.

Детская гастроэнтерология – это медицинская специальность, которая занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний органов пищеварительной системы с учетом особенностей детского возраста.

Как проходит прием детского гастроэнтеролога

Во время первичной консультации врач проводит опрос маленького пациента или его родителей на предмет жалоб, уточняет особенности питания и образа жизни. Далее проводится осмотр, во время которого устанавливается соответствие возраста, роста и веса ребенка, проводится пальпация живота, внешний осмотр видимых слизистых и кожи. После этого назначаются дополнительные методы исследования, в зависимости от предполагаемого диагноза. Это могут быть:

• УЗИ органов брюшной полости.
  • Лабораторные исследования, например, биохимический анализ крови с определением печеночных проб и ферментов поджелудочной железы, определение глистной инвазии и др.
  • Эндоскопические исследования, которые позволяют осмотреть желудочно-кишечный тракт изнутри — пищевод, желудок, 12-перстную кишку, толстую кишку.
  • Рентгенологические исследования — обзорная рентгенограмма, исследования с контрастным усилением.

Повторные консультации проводятся либо для постановки окончательного диагноза, когда будут известны данные всех необходимых обследований, либо для контроля уже проводимой терапии. В рамках лечения может применяться коррекция питания, диета и медикаментозная терапия. В ряде случаев ребенку необходимо хирургическое лечение. Тогда его направляют в профильный стационар.