Детский пульмолог

Наш детский пульмонолог

Божко Галина Сергеевна

Педиатр / Детский пульмонолог

Цены на услуги детского пульмонолога

Детская пульмонология
Первичный прием врача-пульмонолога (осмотр, консультация)2100
Повторный прием врача-пульмонолога (осмотр, консультация)2000

Предложение не является публичной офертой. Актуальные цены можно узнать по телефону.

Когда нужно обратиться к детскому пульмонологу

Если ребенок родился с недостаточной массой тела, в раннем возрасте у него была диагностирована пневмония или он получал длительную респираторную поддержку, в таком случае его необходимо периодически показывать пульмонологу в профилактических целях, даже при отсутствии каких-либо признаков заболеваний. Консультация необходима, если возникли следующие симптомы:

• Одышка.
  • Кашель, особенно длительный (более 3 недель).
  • Наличие признаков инфекционного процесса (высокая температура, слабость и др.) с одновременным поражением бронхолегочной системы (насморк, кашель).
  • Хрипы при дыхании.
  • Примесь крови или гноя в мокроте при кашле.
  • Боль за грудиной, которая становится сильнее при вдохе.
  • Затрудненное дыхание.
  • Приступы удушья и др.

Кроме того, регулярный осмотр детского пульмонолога необходим после перенесенных тяжелых болезней бронхолегочной системы (пневмония, обструктивный бронхит и др.). В таком случае основная цель будет заключаться в реабилитации пациента.

Частые простудные заболевания, наличие большого количества аллергенов, а также постоянно ухудшающаяся экологическая обстановка – все это ведет к тому, что мы все чаще вынуждены показывать наших детей узким специалистам. Одним из них является детский пульмонолог. Это врач, в задачи которого входит диагностика, лечение и профилактика болезней дыхательной системы у детей. В нашей клинике работает опытный доктор, который окажет квалифицированную помощь, при появлении у пациента подобных симптомов.

Какие заболевания лечит детский пульмонолог

Чаще всего на консультацию к детскому пульмонологу пациентов направляют педиатры. Как правило, это наличие или подозрение на следующие заболевания:

• Пневмонии.
  • Острые и хронические бронхиты.
  • Бронхоэктатическая болезнь.
  • Плевриты.
  • Абсцессы и эмфиземы легких.
  • Хроническая обструктивная болезнь легких.
  • Альвеолиты.
  • Бронхолегочная дисплазия.
  • Бронхиолиты и др.

Как проходит прием детского пульмонолога

Прежде всего, врач оценивает состояние пациента, изучает анамнез, проводит физикальный осмотр. Для оказания квалифицированной помощи необходимо собрать максимально подробную информацию, которая включает:

• Перенесенные в анамнезе заболевания и хирургические вмешательства.
  • Наличие хронических заболеваний у родителей и других близких родственников.
  • Наличие симптомов и время их появления.
  • Проводимое ранее лечение, если оно было.

Затем доктор осматривает полость носа и рта, горло, обязательно оценивается состояние кожных покровов. Затем проводится аускультация легких с помощью фонендоскопа. Это необходимо для того, чтобы оценить работу правого и левого легкого, исключить наличие хрипов и других шумов при дыхании и в целом оценить работу бронхолегочной системы. По результатам данного обследования принимается решение об использовании дополнительных диагностических методов, которые могут включать:

• Рентгенографию.
  • Бронхоскопию.
  • Спирографию.
  • Рентгеноскопию.
  • Компьютерную томографию.

Кроме того, поскольку легочная патология может быть по проявлениям схожа с сердечно-сосудистой, в некоторых случаях возможно назначение ЭКГ или УЗИ сердца.

После завершения комплекса диагностических исследований, специалист разрабатывает план лечения. Он, как правило, включает медикаментозную терапию (противокашлевые, противовоспалительные, антибактериальные, разжижающие мокроту средства), которая может быть дополнена дополнительными методиками, например, прогреванием, электрофорезом, ингаляциями и др.