Гематолог

Первичный прием врача-гематолога (осмотр, консультация)2100
Повторный прием врача-гематолога (осмотр, консультация)2000

Какие заболевания лечит гематолог

• Анемии различного происхождения: железодефицитные, при хронических заболеваниях, а также развивающиеся в результате лечения злокачественных новообразований.
  • Цитопенический синдром — уменьшение содержания в крови форменных элементов (эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов).
  • Лимфопролиферативные заболевания — лимфомы.
  • Гемобластозы — лейкозы или, как их раньше называли, лейкемии.
  • Кроме того, в нашей клинике можно получить консультацию по поводу отсроченных осложнений химиотерапии, фебрильных нейтропений.

Диагностика в онкогематологии

Ключевым моментом в постановке диагноза являются лабораторная диагностика, которая может включать следующие исследования:

• Лабораторные анализы, например, общий анализ крови. Заподозрить патологию помогает стойкое изменение в показателях ОАК, такое как снижение гемоглобина, снижение или повышение уровня лейкоцитов, эритроцитов или тромбоцитов. Помимо этого, используются более специфичные тесты, например, проточная цитометрия, определение патологических белков (М-градиент) и др.
  • Исследование костного мозга. Позволяет более детально исследовать ростки кроветворения.
  • Иммуногистохимия — окрашивание клеточных или тканевых препаратов с помощью специальных красителей, которые позволяют определить наличие тех или иных признаков патологии клеток.
  • Молекулярно-генетические тесты — исследуется ДНК клеток на предмет наличия специфических генетических поломок, характерных для каждого вида гематологических заболеваний.
  • Лучевые методы диагностики, например, рентген или УЗИ, которые позволяют выявить увеличенные лимфатические узлы, наличие костных изменений, характерных для некоторых гематологических патологий, увеличение селезенки и др.

В нашей клинике можно пройти весь комплекс обследований, в том числе выполнить стернальную и люмбальную пункцию, а также трепанбиопсию для исследования костного мозга.

Обратиться к врачу необходимо при наличии следующих симптомов:

• Необъяснимая лихорадка, которая длится несколько недель.
  • Необъяснимое снижение веса, на 10% и более в течение последних 6 месяцев.
  • Ночная потливость.
  • Наличие синяков без предшествующей травмы, увеличенное время остановки кровотечения из мелких ран (более 5-7 минут).
  • Обильные менструальные кровотечения.
  • Пневмонии, трудно поддающиеся лечению, пиелонефриты, кандидозы и другие инфекции.

Также к онкогематологу может направить врач другой специальности при обнаружении в анализах крови изменений, характерных для гематологических заболеваний, например, выраженное снижение гемоглобина или появление незрелых форм лейкоцитов.

Онкогематолог — это врач, который занимается лечением болезней крови и лимфатической системы, в том числе и злокачественных новообразований.

Как проходит консультация у онкогематолога

Во время первичного визита доктор проводит осмотр, изучает анамнез, уточняет характер жалоб. Если у пациента имеются данные предыдущих обследований, например, анализы или данные УЗИ, необходимо взять их с собой и показать врачу. При необходимости, он назначит дополнительное обследование, которое может включать проведение некоторых специальных лабораторных анализов, выполнение пункции или биопсии. В ряде случаев пациент может направляться на консультацию к другим специалистам (гинекологу, гастроэнтерологу, колопроктологу и др.).

Лечение назначается с учетом поставленного диагноза. В абсолютном большинстве случаев это медикаментозная терапия. При лейкозах и лимфомах требуется довольно тяжела терапия, которая проводится на базе специальных лечебных учреждений с применением противоопухолевых лекарственных препаратов. В нашей клинике можно получить консультации по поводу постановки диагноза, проводимой противоопухолевой терапии, получить консультацию по лечению осложнений противоопухолевого лечения. Также мы проводим лечение незлокачественных заболеваний крови, таких как анемии.