Гастроэнтеролог

Повторный прием врача-гастроэнтеролога (осмотр, консультация)2000
Вызов врача-гастроэнтеролога на дом по г. Мытищи5000
Онлайн-консультация врача-гастроэнтеролога1800
Helicobacter pylori, Уреазный дыхательный тест (определение уреазной активности Хеликобаткер)1500

Когда нужно идти к гастроэнтерологу

Болезни желудочно-кишечного тракта могут протекать без клинических проявлений. Однако в большинстве случаев человек замечает диспепсические симптомы. К ним относятся:

• болезненные ощущения разной интенсивности и характера на любом участке пищеварительного тракта (боль в правом подреберье сигнализирует о проблемах с печенью, неприятные ощущения в зоне эпигастрия указывают на патологию желудка и т.д.);
  • ухудшение аппетита, вплоть до отказа от еды;
  • дисфагия (затрудненный акт глотания);
  • потеря веса;
  • изменение вкуса (пища теряет прежнюю «органолептическую окраску»);
  • отрыжка воздухом или желудочным содержимым;
  • икота;
  • неприятный горьковатый привкус во рту;
  • изжога;
  • тошнота и рвота;
  • дискомфорт и тяжесть в животе;
  • метеоризм;
  • нарушение стула (запоры, диарея);
  • ненормальная консистенция или цвет кала, присутствие слизи, непереваренных остатков пищи, крови.

Если человек длительно принимает лекарственные препараты, негативно влияющие на желудочно-кишечный тракт, ему также следует проконсультироваться с гастроэнтерологом.

Врач-гастроэнтеролог — это специалист, который занимается лечением и диагностикой заболеваний желудочно-кишечного тракта. Болезни органов пищеварения занимают одну из лидирующих позиций в структуре общей заболеваемости среди взрослого населения. Они не только ухудшают качество жизни пациентов, но и могут приводить к развитию серьезных осложнений, например, к онкологии.

Какие заболевания лечит гастроэнтеролог

Наиболее часто врачу данной специальности в своей практике приходится сталкиваться со следующими болезнями:

• язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки;
  • грыжевое выпячивание пищеводного отверстия диафрагмы;
  • воспалительные процессы (дуоденит, гастрит, панкреатит и т.д.);
  • дисбактериоз;
  • патология билиарной системы (желчнокаменная болезнь, дисфункция желчного пузыря и протоков);
  • жировой гепатоз и цирроз печени;
  • синдром раздраженного кишечника;
  • болезни оперированного желудка;
  • доброкачественные новообразования системы пищеварения (кисты, гемангиомы и прочие).

Совместно с другими врачами узких специальностей, гастроэнтерологи занимаются лечением паразитарных инвазий, метаболических нарушений и инфекционных процессов в пищеварительных органах.

Как проходит консультация и осмотр

Врач внимательно опрашивает пациента, выясняя какие жалобы его беспокоят. После изучения анамнеза, проводится физикальный осмотр. Для уточнения диагноза доктор может назначить несколько диагностических исследований (анализы крови, желудочного сока и кала, эндоскопические и рентгенологические обследования, УЗИ печени и поджелудочной железы, КТ или МРТ органов полости и т.д.). По результатам диагностики разрабатывается план лечения, в который может быть включена как медикаментозная терапия, так и специальная диета либо другие консервативные методики.