Эндокринолог

Прием врача эндокринолога в виде онлайн консультации1900
Биоимпендансометрия с расшифровкой1500

Признаки заболевания эндокринной системы

Клиническая картина будет зависеть от того, какие именно гормоны вырабатываются в недостаточном или избыточном количестве. Заподозрить эндокринную болезнь у взрослого человека можно при наличии следующих симптомов:

• быстрый набор или потеря массы тела;
  • постоянное чувство жажды, сухость слизистых и кожных покровов, частые позывы к мочеиспусканию, особенно в ночные часы;
  • визуальное увеличение шеи, периодическое ощущение сдавливания при дыхании и проглатывании пищи;
  • повышение артериального давления, учащение пульса, одышка;
  • проблемы с пищеварением;
  • экзофтальм, слезотечение, сухость и отечность глаз;
  • утрата или интенсивный рост волос, появление угревой сыпи;
  • неприятные ощущения в мышцах, суставах и костях тела и конечностей, тремор пальцев;
  • проблемы с зачатием, невозможность выносить ребенка, нерегулярный менструальный цикл, «тяжелая» менопауза;
  • постоянная необъяснимая слабость, общее недомогание, быстрая утомляемость, головные боли, ухудшение памяти, сонливость, эмоциональная лабильность и другие жалобы.

Присутствие данных признаков не всегда будет означать, что у человека есть проблемы с железами внутренней секреции. Однако для исключения эндокринной патологии, стоит обратиться к специалисту. Особенно внимательными должны быть пациенты, которые имеют наследственную предрасположенность к сахарному диабету, болезням щитовидной железы, ожирению.

Эндокринология занимается выявлением и лечением заболеваний эндокринной системы, железы которой так или иначе влияют на уровень гормонов в организме. Эти биологически активные вещества вырабатываются в минимальной концентрации, но при этом могут значительно влиять на работу внутренних органов и отражаться на общем состоянии человека.

Какие заболевания лечит эндокринолог

Патология эндокринной системы отличается большим разнообразием. При одних заболеваниях может отмечаться нарушение выработки только одного гормона, а при других – изменяется работа желез и механизмов регуляции, которые в итоге приводят к дисбалансу между несколькими гормонами. Поэтому для каждого участка эндокринной системы выделяют собственные заболевания, среди которых можно отметить:

• болезнь Иценко-Кушинга, синдром Пархона, акромегалия (характерны для поражения гипоталамо-гипофизарного комплекса);
  • гипотиреоз, зоб, тиреоидит (поражение щитовидной железы);
  • гипо- и гиперкальциемия (поражение паращитовидных желез);
  • сахарный диабет (нарушение работы островков Лангерганса поджелудочной железы);
  • гиперальдостеронизм, надпочечниковая недостаточность (поражение надпочечников);
  • нарушение полового созревания, проблемы с менструальным циклом у женщин (патология гонад);
  • витилиго, повышенная пигментация (поражение эпифиза).

В некоторых случаях возможно поражение нескольких желез одновременно.