Диетолог

Николаева Екатерина Александровна

Эндокринолог / Диетолог / Врач первой категории

Консультация диетолога

В большинстве случаев к таким специалистам обращаются при желании нормализовать вес и устранить проблемы с фигурой. Однако консультация данного врача показана и пациентам со многими острыми и хроническими заболеваниями:

• сахарный диабет;
  • гипертоническая болезнь;
  • онкология;
  • заболевания органов пищеварительной системы;
  • врожденные заболевания, в том числе сопровождающиеся нарушением обмена веществ, например, фенилкетонурия.
  • аллергии — пищевая аллергия, некоторые дерматологические патологии, бронхиальная астма;
  • системные патологии — волчанка, ревматоидный артрит;
  • заболевания органов мочевыделительной системы;
  • период восстановления после тяжелых заболеваний;
  • эндокринные патологии, в том числе гипотиреоз, развивающийся на фоне дефицита йода.

Консультация диетолога показана и здоровым людям в определенные периоды жизни:

• беременность;
  • пожилой и старческий возраст;
  • климакс;
  • профессиональные занятия спортом.

Диетология — это раздел медицины, который занимается изучением особенностей питания здоровых и больных людей. Это относительно новое, но быстро развивающееся направление.

Как проходит прием диетолога

Прием специалиста включает в себя опрос и сбор анамнеза. Уточняются привычки питания, количество приемов пищи в день, набор продуктов, наличие хронических заболеваний, особенности образа жизни и другие данные.

Затем проводится осмотр. Измеряется рост, вес, при необходимости определяется размер талии, толщина кожной складки в области живота и другие важные параметры. Для полноты картины врач может назначить лабораторные анализы и инструментальные методы исследования, которые могут включать:

• определение уровня глюкозы;
  • печеночные маркеры;
  • определение уровня гормонов, в том числе половых и гормонов щитовидной железы;
  • аллергопробы;
  • холестерин и липидограмма;
  • УЗИ.

В ряде случаев диетолог может попросить пациента некоторое время вести дневник питания, чтобы более объективно оценивать его пищевые привычки.

Результатом консультации является разработка индивидуальной диеты. В большинстве случаев достаточно одного посещения. Но бывают ситуации, когда необходимо динамическое наблюдение, например, при аллергиях, когда многие продукты нужно исключать эмпирическим путем.